Варшава-Юодкранте

Из Варшавы мы направились в конечную точку нашего путешествия –  Юодкранте. Это поселок в Литве, расположенный на Куршской косе.

Утром на заправке купили кофе. Женя нарисовал в моем стакане смайлик:

Небо было хмурое, изредка выглядывало солнце. Почти вся дорога до Клайпеды выглядела так:

В Клайпеде едем в порт.

Из Клайпеды в Юодкранте можно попасть только на пароме.

Первый раз в жизни переправлялись на пароме. Впечатлений масса! Рядом с нами ехала бетономешалка. Все машины стояли очень близко друг к другу, в три ряда. Я вышла посмотреть как мы плывем на пароме.

Дальше дорога идет через лес. Едем вот таким караваном:

Юодкранте маленькая, чистая и почти сказочная деревня:

На красном домике табличка. На ней написано, что домик построен в 1926 году. Кое-где на крышах настоящая черепица соседствует со стеклопакетами.

Юодкранте расположен на берегу Куршского залива.

Это плавучий ресторан, но мы его не посетили.

Через лес можно выйти к морю. Тем же вечером мы открыли для себя Балтийское море. Вода очень холодная! По дороге на море встретили возвращающуюся с пляжа пару. Я не спросила откуда они приехали, но поняла, что россияне. Тоже первый день как приехали. Они купались, но сказали что плавать было холодно. Я поэтому и подумала, что они из России, литовцы бы плавать не пошли.

Огромнейший песчаный пляж! Море выбрасывало на берег не только ракушки, но и майских жуков. На песке коричневая полоса — это и есть дохлые жуки. Для меня так и осталось загадкой откуда их столько взялось. Может попали под дождь и погибли? На следующий день я уже не обращала на них внимание.

Возвращаемся в отель. Спуск к пляжу крутой. Каждые 50 метров установлены лестницы. Когда забираешься по лестнице на дюну, дальше спуск пологий. Вот такая тропинка из досок:

Очень много шиповника растет. Море, песок, много зелени — я в восторге от природы! Насобирала ракушек и камушков.